Сайт ГИС ЖКХ
– что это такое и для чего он нужен?
Государственная информационная система ЖКХ — это современная и удобная платформа. Задача — сделать сферу жилищно-коммунального хозяйства для граждан более понятной и прозрачной, обеспечить простой доступ к широкому перечню данных.
ГИС ЖКХ — это единый ресурс, где собираются данные о состоянии ЖКХ со всей страны и всех участников рынка: через ГИС ЖКХ россияне могут взаимодействовать с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, органами власти различных уровней. Система доступна по ссылке: https://dom.gosuslugi.ru/#!/main .
С помощью Системы россияне могут:
- посмотреть начисления за текущий и предыдущие периоды, а также внести плату за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- ввести и проверить показания приборов учета;
- контролировать работы по дому, проводимые управляющими организациями, а также их стоимость;
- проверить наличие лицензии у управляющей организации;
- узнать график капитального ремонта дома;
- получить информацию о тарифах на ЖКУ;
- принимать участие в управлении домом, в совместных электронных голосованиях и обсуждение вопросов и проблем с соседями на форуме.
- направить обращения в органы власти;
- получить уведомление о плановом отключении коммунальных ресурсов в своем многоквартирном доме и многое другое.
На сегодня ГИС ЖКХ интегрирована с единым порталом государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru ), поэтому отдельная регистрация в системе не требуется — зайти можно через подтвержденную учетную запись «Госуслуг».
Надо ли подключать лицевой счет в ГИС ЖКХ?
Чтобы передавать показания счетчиков, голосовать на собраниях, просматривать протоколы собраний и вообще полноценно пользоваться ГИС ЖКХ, нужно подключить лицевой счет.
Если поставщики информации завели лицевой счёт по конкретному помещению, то при входе в личный кабинет ГИС ЖКХ отображаются лицевые счета, по которым вы являетесь плательщиком.
Если вы видите сообщение:
«Номер активного лицевого счёта (иного идентификатора плательщика) для указанного адреса помещения и ответственного квартиросъемщика не найден. Подключение к личному кабинету плательщика невозможно»,то это значит, что поставщик информации не разместил сведения о лицевом счёте. При возникновении такого сообщения рекомендуется обратиться в организацию,предоставляющую жилищные или коммунальные услуги, для размещения ими информации о вашем лицевом счёте).
Также лицевые счета могут подключиться автоматически, если вы указаны в ГИС ЖКХ в качестве плательщика, путём выбора из реестра физических лиц.
Если лицевые счета еще не заведены поставщиками информации в ГИС ЖКХ, в верхнем горизонтальном меню отображается пункт «Подключенные ЛС к Личному кабинету»:
Вы можете также подключить лицевой счёт, нажав на гиперссылку «Подключить лицевой счёт к Личному кабинету» на главной странице личного кабинета:
Отображается страница «Список подключённых лицевых счетов»:
Нажмите на кнопку «Подключить лицевой счёт». Отображается окно «Подключение к лицевому счёту»:
Выберите адрес дома, нажав на кнопку в конце строки «Адрес дома» и добавив необходимый адрес из справочника. При необходимости заполните поля номер квартиры (помещения) и номер комнаты (указывается в случае квартиры коммунального заселения). Введите номер лицевого счёта или иной идентификатор плательщика. Проверьте введенные данные и нажмите кнопку «Подключить» для завершения процесса подключения лицевого счёта.
Для отключения подключенного лицевого счёта, связанного с помещением, в котором вы не являетесь собственником, откройте контекстное меню лицевого счёта и выберите пункт «Отключить». Подтвердите действие. Лицевой счёт переходит в статус «Отключён».
Если лицевой счёт подключён (переподключён) автоматически, его можно отключить только в том случае, если вы не являетесь собственником квартиры (помещения).
Для просмотра истории подключения лицевого счёта откройте контекстное меню лицевого счёта и выберите пункт «Просмотреть историю подключения». Отображается окно «История событий»: